Еврей находит
"отечество" во всяком месте, в котором живет, и в каждом деле, у
которого становится. Он въязвляется, врастает в землю и в профессию, в партии и
в союзы. Но это не фальшь, а настоящее. И везде действует легко (с свободою) и
с силою, как родной.
Он в высшей степени не
чужой везде, со всеми. Общее предположение, что евреи ведь чужие, — верно
только в половине. В каком-то одном и таинственном отношении они и есть везде и
всем чужие. Но столь же верно и неодолимо то, что они и близки, до
"единокровности", со всем.
Отсюда проистекают
некоторые мелочи, например знаменитое "жидовское нахальство",
которого сами евреи не замечают и даже не понимают, о чем мы говорим. Нас
поражает и мы не выносим, что в России они ведут себя и разглагольствуют,
"как мы"; а они и чувствуют себя, "как мы", и так говорят
и ведут себя.
Отсюда (отчасти) побои
и — то, что евреи так этого не понимают.
(В.В. Розанов. Сахарна.
– М.: Изд-во «Республика», 2001. – С 15.
0 коммент.:
Отправить комментарий